суббота, 12 декабря 2015 г.

Лай дворняжек

Показали в четверг по ТВЦ «документальный» фильм «Дворяне и дворняги». То, что это заказной пасквиль, всем понятно, но вот, как на него реагировать, мнения разошлись.
Заявляю со всей ответственностью, что на этот лай дворняжек Дворянское Собрание никак реагировать не будет. На то она и моська, чтобы лаять.
Фильм очень полезный, без всяких шуток. Здравомыслящая публика (а про другую говорить бессмысленно) у нас принципиально не верит тому, что говорят «из ящика». Тем более, художественная сила и убедительность фильма просто зашкаливает. Я давно говорю про кризис некомпетентности – и здесь: даже «троечку» поставить не за что. Из получасовых интервью по паре секунд надергали, танцующие ноги отсняли, музыку пошленькую подобрали, Михаила Юрьевича Лермонтова в ускоренном темпе запустили, в Мордовию смотались (на Мадрид бюджета не хватило), ну и с Никитой Сергеевичем за ручку поздоровались (может, потом и пригодится) – деньги освоены. Где-то там учили, что нужен положительный герой? Вот Вам, барин на все времена – какие могут быть еще? И не заметили, как этот барин одной своей фразой их всех и размазал. Но поскольку он у нас на все времена и так свыкся с этой ролью, то не постеснялся сказать и про то, что он в своем дворце (кавычки в интонации не почувствовались) уже 63 года живет. Несложно сообразить, что большинство дворян (не менявших les accents ни в своих фамилиях, ни в убеждениях) в эти годы жили вовсе не в дворцах, а в коммуналках, а кто-то и в бараках упоминавшейся выше Мордовии…… Очень полезный фильм.
И готовиться надо к худшему. К 17-му году активность разномастных псов будет нарастать. Императорскую семью закопать, нынешних потомков осмеять, страницу перевернуть – и грабить дальше.






16 комментариев:

  1. Реагировать на подобное - значит оправдываться...
    В.Бибиков

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Олег Владимирвич, спасибо за наводку на фильм - посмотрела. Да, надергали, натасовали. При убыстренной скорости воспроизведении любой герой превращается в Чарли Чаплина.
    С другой стороны, авторам фильма не понадобилось сильно изощряться: невооруженным глазом видно, что мы разительно отличаемся от прежних дворян. Кстати, Вы, Олег Владимирович, выглядите нормально. Слова о ценности неприкосновенной частной собственности звучат здраво. Здесь фильм правдив.
    Проблема в том, что этому фильму нам нечего противопоставить. Если бы мы могли сделать фильмы о славных делах современных членов РДС! А пока приходится как-то справляться с тем, что наши оппоненты сильнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, сделаем. Именно таким и должен быть "ответ"

      Удалить
    2. Извините за мое временное обострение склероза на имена - уважаемый Олег Вячеславович!

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  3. Видел этот фильм. Телевидение - дело очень мощное орудие. Надёргали фрагментов, выбрали нужные ракурсы, показали пошлые улыбочки, ужимки, сопроводили музыкальными фрагментами из гайдаевсих фильмов. И вот, дело пасквильное готово. Осталось включить реальных персонажей - не очень порядочных на руку (и они были), затем вырвали кусочки интервью уже порядочных людей, размешали местечковой музыкой, мельканием женских ножек, бриллиантов - чем не фельетон Михаила Зощенко?

    ОтветитьУдалить
  4. Когда я говорил о "пользе" фильма, то, оказалось, не слишком-то и шутил. Несомненно, он всколыхнул очень многих людей. Получаю много откликов на почту, так как не всем удается оставить комментарий в блоге. По просьбе Евгения и Елены Болотовых публикую ниже их размышления на данную тему.
    *** *** ***

    ОтветитьУдалить
  5. Е. и Е. Болотовы

    Отзыв на документальный фильм «Голубая кровь. Дворяне и дворняги»
    Один из современных сатириков заметил, что сарказм подобен остроумию, сорвавшемуся с цепи. После просмотра документального фильма «Голубая кровь. Дворяне и дворняги» создалось впечатление, что сарказм создателей фильма не просто сорвался с цепи, а одержим бешенством в тяжелой форме. Пожалуй, лишь этим можно объяснить болезненную язвительность закадрового авторского текста, агрессивность выпадов в отношении Московского Дворянского собрания, множественные «передергивания» фактов и жонглирование фразами, выхваченными из контекста. Возможно, авторы фильма сочли необходимым использование всех этих «профессиональных» приемов для разоблачения эпизодов торговли дворянскими титулами и званиями, имевших место в России начала 90-х годов, или высмеивания чудаковатых персонажей, время от времени приходящих на мероприятия МДС, однако это не может являться оправданием откровенного искажения информации о некоторых аспектах деятельности МДС.
    В частности, поверхностные, но при этом претендующие на звание истины в последней инстанции рассуждения диктора о подготовке и проведении традиционных балов МДС неприятно поразили многих людей, которые посещают эти балы не из желания «возвыситься над толпой» или получить тщеславное удовлетворение от факта «выхода в свет», а просто потому, что увлекаются бальными и историческими танцами. Вот лишь некоторые из прозвучавших в фильме сентенций:
    • «Специально нанятый хореограф за несколько часов до мероприятия пытается научить гостей исполнению бальных танцев. Как видите, удается с трудом». – Господа журналисты либо не изучили предмет, о котором они взялись рассуждать, либо намеренно слукавили. Подготовка к КАЖДОМУ балу МДС начинается минимум за 1,5-2 месяца. Желающие принять участие в бале посещают занятия в студии исторических танцев, в ходе которых хореограф не только объясняет своим подопечным рисунок танца, но и уделяет существенное внимание постановке корпуса, изяществу движений, эстетике мельчайших нюансов – вплоть до движений рук, поворота головы и взгляда, обращенного на партнера по танцу. Многие участники традиционных балов МДС, увлекающиеся современными бальными танцами, посещают эти занятия годами и ценят балы МДС именно за возможность получить эстетическое удовольствия от приобщения к танцам XVIII-XIX веков, при этом не переходя грань, за которой заканчивается танец, и начинаются танцевальные реконструкции с их преувеличенной манерностью и неуместным жеманством.

    ОтветитьУдалить
  6. Е.и. Е. Болотовы (продолжение заметки)

    • «Никто из пришедших сюда не получил и грамма того воспитания, которое требовалось дворянам, чтобы посетить свой первый и последующие балы». – Жонглирование обобщениями, «навешивание ярлыков» и безапелляционность заявлений без документального подтверждения таких заявлений вряд ли можно назвать признаком профессионализма и составляющими журналистской этики. Где же документальное подкрепление ваших выводов, господа журналисты, и неопровержимые аргументы в поддержку вашей точки зрения?
    • «В головах у новых русских дворян такой же беспорядок, как и в исполнении мазурки». – Безусловно, подобная сентенция свидетельствует о том, что авторы фильма видят героев своего повествования насквозь так же хорошо, как и разбираются в тонкостях исполнения мазурки, которыми, к слову владеют не все профессиональные танцоры. Изучив рисунок мазурки (как и многих других танцев эпохи XVIII-XIX веков), любители танцев учатся этим тонкостям всю оставшуюся жизнь. Может быть, «немезиды пера» все-таки возьмут на себя труд совершенствования своего мастерства, для начала научившись отвечать за свои слова, а уважаемый и авторитетный телеканал ТВЦ будет более тщательно проверять качество выпускаемых на экран материалов и их соответствие действительности?
    «Со стороны может показаться, что это вечеринка в санатории для душевнобольных». На эту сентенцию можно лишь ответить словами потомственного дворянина Н.С.Михалкова: «Не надо уподобляться собаке, которая на Вас лает. Вы же не встаете на четвереньки и не лаете в ответ? Лучше всего не обращать внимания, и она отстанет».

    ОтветитьУдалить
  7. Соглашаясь с большинством наблюдений гг. Болотовых, повторяю свою позицию: официальной реакции Дворянского Собрания на разлаявшихся четвероногих наших недругов и их телевизионный шедевр - не будет.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  10. Конечно, мило, что после экспроприации, поражения в правах, люстрации и некоторых других исторических моментов, следует услаждать утонченный вкус ценителей Бандитского Петербурга, а, главное, шоу Один-в-один или Точь-в-точь аутентичными костюмами и танцами. Но, надо быть благодарными создателям этого пасквиля - слово "реституция" прозвучало из их уст и с широкого экрана (может, кто и не знал, что это такое). Так, давайте же разовьем эту тему.

    ОтветитьУдалить
  11. А что, Вы правы. В школе этого не проходят.

    ОтветитьУдалить
  12. По-прежнему мы им как кость в горле, но никогда её не проглотят.

    ОтветитьУдалить